office@elpikir.kg
+996-312-341690
Центр изучения общественного мнения и прогнозирования «Эл-Пикир» работает с 1999 года. Инициатором создания центра стала группа единомышленников, представ- ляющих различные сферы - экономист, социолог, программист, юрист, психолог.
Всемирный банк
2002г. Страна: Кыргызстан
Исследование НПО сектора в Кыргызстане
Правозащитный Центр  «Граждане против коррупции» 
2012г. Страна: Кыргызстан
Жогорку Кенеш:  вопросы  эффективности и  прозрачности 
АБР
2012г. Страна: Кыргызстан
Проект АБР по предоставлению инфраструктурных услуг на уровне населенных пунктов -(CBISSP-S) в Кыргызской Республике
UNDP
2008-2009г. Страна: Кыргызстан
"Социологическое исследования по качеству государственных и муниципальных услуг на местном уровне с использованием Карточек Отчетности Граждан в отдельных районах Кыргызстана"


Отношение к таможенному союзу и к ЕЭП.

МЕТОДИКА

Одним из ключевых преимуществ Центра Изучения Общественного Мнения и Прогнозирования «EL-PIKIR» перед другими организациями является наличие собственной исследовательской базы. За годы своей работы ЦИОМиП «EL-PIKIR» провел более 500 исследовательских проектов, что позволило нам накопить колоссальный опыт и создать собственные оригинальные методики обработки и интерпретации полученных данных.
Все исследования ЦИОМиП «EL-PIKIR» носят прикладной характер: они являются отправной точкой в разработке стратегий на уровне государства, рекламных стратегий, информационных стратегий, стратегий СМИ и дают возможность нашим клиентам принимать стратегические и оперативные решения в их сфере деятельности.

ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
Опрос по месту жительства проводится в любых регионах республики.
• Телефонный опрос проводится только в городах .
• Exit-poll проводится в любых регионах республики.

Мониторинг и оценка проектов и программ

ОПРОС ЭКСПЕРТОВ

Центр проводит опросы среди самых разных специалистов (врачей, медсестер, регистраторов, психологов, а также политической элиты, бизнесменов, политологов, социологов, журналистов, экономистов и др.). Отбор производится с учетом цели исследования по профессиональным, территориальным, возрастным, половым и другим признакам, а также по уровню авторитетности. Опрос может вестись с применением количественных и качественных методов.

ФОКУС-ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ (ФГД)

В зависимости от цели исследования формируется группа респондентов, дискуссия ведется модератором по специально разработанным целевым гайдам.
Организация имеет опыт проведения количественных исследований на национальной выборке, максимальное количество респондентов в которых достигало 10 000 по стране, а максимальная длительность анкеты достигала 4 часа.

Большая часть проведенных проектов из 500, предполагала проведение ФГД и глубинных интервью. Максимальное количество ФГД, которое велось в одном полевом этапе исследования, достигало 180 ФГД по Кыргызстану. Организация имеет опыт проведения максимального количества глубинных интервью в одном полевом этапе – до 450.

ЦИОМиП «EL-PIKIR» проводил исследования не только населения, но и самых сложных кластеров для опроса – политической элиты Кыргызстана, депутатов, госслужащих, бизнес-сектора, НПО, лиц, находящихся в местах лишения свободы, работников коммерческого секса, ВИЧ-инфицированных, детей-инвалидов, представителей Хизб-ут-Тахрир и др.

Все ФГД и глубинные интервью могут вестись на русском, кыргызском, узбекском языках. Во время работы используются аудиозаписи, которые в центральном офисе транскрибируются высококвалифицированными расшифровщиками. Так как аналитики организации работают на русском языке, окончательная расшифровка делается на русском языке. «EL-PIKIR» имеет потенциал для предоставления стенограмм на английском языке для заказчика.
Организация имеет опыт проведения интервью на английском языке с респондентами самого высокого уровня, представителями международных структур и проектов (Исследование мнения бенефициаров ПРООН).

Центральный офис «EL-PIKIR» оборудован фокус-групповой комнатой, которая оснащена смотровым стеклом, встроенным микрофоном, имеется возможность видеозаписи, аудиозаписи и просмотра ведения ФГД по ТВ в клиентской комнате.

ГЛУБИННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Относится к качественным исследованиям. Может заменить фокус-группу в том случае, если интервьюеры занимают высокий пост, и их проблематично собрать в одно время в одном месте. Также глубинное интервью проводится в случае выведения на рынок специфичного товара (услуги).

ТВ-ИЗМЕРЕНИЯ

Анализ ТВ-потока, основанный на исследовании информационных и аналитических программ основных республиканских телеканалов. Панель – семи крупнейших городов республики.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Изучение рынка

Фактический и потенциальный объем и емкость рынка (в натуральном и денежном выражении).
Стадии и тенденции развития рынка, динамика основных показателей, экспорт и импорт.
Сегментация конкурентов на рынке по различным параметрам (ценовая стратегия, ассортимент, ориентация на определенную целевую группу и т.д.).

2. Анализ конкурентной среды

Уровень известности брендов/производителей:
- спонтанная;
- подсказанная;
- соотношение спонтанной и подсказанной известности.
Предпочитаемые и отвергаемые бренды. Оценка основных причин выбора/отказа от бренда. Возможность переключения на другой бренд.
Долевое распределение потребительского рынка. Конкурентные группы, пересечения по предпочтениям различных брендов.
Идентификация и позиционирование брендов: ценовой диапазон, ассортимент, качество.

3. Сканирование потребительского поведения

• Показатели активности целевой группы:
- частота покупки;
- объем разовой покупки;
- объем затрат.
• Критерии выбора товара.
• Алгоритм выбора, ситуации и мотивы покупки.
• Неудовлетворенный спрос на товары.

4. Моделирование оптимального ценового диапазона

• Ежемесячные затраты на товар.
• Платежеспособный спрос.
• Эластичность спроса по цене (динамика увеличения целевой группы по мере снижения стоимости товара).
• Оптимальный ценовой диапазон на товар.

5. Моделирование и тестирование рекламных материалов

Создание креатива для рекламной кампании. Анализ соответствия креатива следующим параметрам:
- заданный портрет целевой группы;
- заданный ценовой диапазон;
- общий заданный имидж.

Оценка возможности реализации креатива в средствах массовой информации. Моделирование и оценка рекламных материалов (теле- и радиоролики, в т.ч. раскадровки, буклеты, плакаты и т.д.)

Определение реакции потребителей на предлагаемую рекламную продукцию. Выявление положительных и негативных оценок, определение того, насколько реклама соответствует основной идее, насколько она убедительна для потребителей.
Внесение необходимых корректив в рекламную продукцию до начала размещения.

6. Оценка эффективности рекламной кампании:

• Спонтанная и подсказанная замеченность рекламного сообщения и его содержательного наполнения;
• Понимание содержания рекламы и ее вторичных идей;
• Уровень исполнения рекламы;
• Восприятие уникальности бренда, его отличия от других брендов;
• Элементы рекламы, вызывающие неприятие или раздражение;
• Уровень побудительности рекламы;
• Влияние рекламы на покупательское поведение;
• Изменение реакции потребителей на проводимую рекламную кампанию во времени;
• Воздействие частоты появления рекламного сообщения на уровень запоминаемости, потребительские предпочтения.

7. Анализ коммерческих предложений

• Определение постоянного ассортимента товара каждой торговой точки. В ассортимент входит фиксируемый перечень товаров.
• Количественно-качественное сопоставление изучаемых торговых точек в зависимости от выбранных позиций:
- разновидность товара;
- бренд;
- страна-производитель;
- цена и т.д.
• Характеристика методов стимулирования объемов продаж. Фиксирование используемых видов рекламной деятельности:
- печатная визуальная реклама;
- фирменные стойки;
- сувенирная продукция;
- материалы на упаковках товара;
- пробы (дегустации) и т.д.

8. Изучение освещения рынка и основных игроков в прессе

• Мониторинг основных тенденций рынка, затрагиваемых в периодических изданиях.
• Клиппинг наиболее интересных статей, содержательно наиболее полно раскрывающих тему исследования и соотносящихся с целью.
• Изучение динамики показателей основных игроков рынка в периодических изданиях по различным показателям:
- общая частота и направленность (негативная, нейтральная, позитивная) упоминаний;
- частота упоминаний в зависимости от сегмента, источника, контекста, направленности и т.д.

9. Сегментирование целевой группы

• Анализ факторов, влияющих на поведение целевой группы.
• Выделение показателей, в соответствии с которыми будут выделяться сегменты.
• Описание наиболее перспективных потребительских сегментов.
• Характеристика коммуникативных каналов для каждого из выделенных сегментов.

НАБЛЮДЕНИЕ

Позволяет оценить на базе учреждений положительные и отрицательные стороны заполнения документов, положительные и отрицательные стороны ведения консультаций.

КАРТОГРАФИРОВАНИЕ

Используется для анализа месторасположения объекта недвижимости, торговой точки.

HALL-TEST

Используется для тестирования рекламных роликов, идей, вкусовых характеристик товара и т.п.

HOME-TEST

Используется для тестирования определенной продукции по месту жительства информантов и отношения к ней потребителей (может проводиться серийное тестирование).