office@elpikir.kg
+996-312-341690
Центр изучения общественного мнения и прогнозирования «Эл-Пикир» работает с 1999 года. Инициатором создания центра стала группа единомышленников, представ- ляющих различные сферы - экономист, социолог, программист, юрист, психолог.
Всемирный банк
2002г. Страна: Кыргызстан
Исследование НПО сектора в Кыргызстане
Правозащитный Центр  «Граждане против коррупции» 
2012г. Страна: Кыргызстан
Жогорку Кенеш:  вопросы  эффективности и  прозрачности 
АБР
2012г. Страна: Кыргызстан
Проект АБР по предоставлению инфраструктурных услуг на уровне населенных пунктов -(CBISSP-S) в Кыргызской Республике
UNDP
2008-2009г. Страна: Кыргызстан
"Социологическое исследования по качеству государственных и муниципальных услуг на местном уровне с использованием Карточек Отчетности Граждан в отдельных районах Кыргызстана"


Отношение к таможенному союзу и к ЕЭП.

Из доклада директора ЦИОМиП "Эл-Пикир" Илибезовой Эльвиры на пленарном заседании Комитета ООН по правам ребенка в Женеве.

1. Профилактика
За последние несколько лет, инициативы по профилактике в Кыргызстане были сосредоточены на проблеме торговли людьми и, в некоторых случаях, торговли детьми. Правительством не были разработаны какие-либо инициативы по предотвращению детской проституции или детской порнографии. Образование и информационные кампании по риску сексуальной эксплуатации детей посредством использования информационно-коммуникационных технологий не было начато, несмотря на то, что использование таких технологий детьми и молодежью находится на подъеме в Кыргызстане. Все более широкое использование мобильных устройств, в том числе с выходом в Интернет вызывает большую озабоченность, поскольку детям в Кыргызстане не хватает осведомленности об интернет-рисках, в том числе о вовлечении через интернет в сексуальную эксплуатацию. Такая недостаточная осведомленность и озабоченность были отмечены Специальным докладчиком по вопросам торговли детьми, детской проституции и детской порнографии во время ее визита в Кыргызстан в апреле 2013 года.

Конкретные исследования и сбор данных должны проводиться как проявления КСЭД для того, чтобы получить лучшее представление о масштабах этой проблемы в Кыргызстане. Данные исследования по КСЭД позволят разработать адекватные стратегии профилактики.

Правительство Кыргызстана должно принять Национальный план действий по предотвращению сексуального насилия в отношении детей, который будет включать конкретные меры по решению всех проявлений и форм коммерческой сексуальной эксплуатации детей.
Правительство должно выделять достаточно средств, чтобы обеспечить эффективное осуществление этого Национального плана действий.
Правительство должна расставить приоритеты по повышению осведомленности об опасностях сексуальной эксплуатации детей в Интернете и должны тесно сотрудничать с интернет-провайдерами, чтобы найти технические решения по снижению таких рисков.



2 . Запрещение
В целях улучшения законодательства по борьбе с детской порнографией и сексуальной эксплуатацией детей в Интернете, Кыргызстан должен внести изменения в Уголовный Кодекс, вводя всеобъемлющее определение детской порнографии и создать конкретные запреты детской порнографии, в соответствии со статьей 2. ФПТД (Факультативный протокол, торговли детьми, детской проституции и детской порнографии). Закон должен также включать в себя запрет на простое владение детской порнографией , преднамеренное получение доступа к детской порнографии с помощью информационно-коммуникационных технологий и вовлечение через интернет детей для сексуальных целей (груминг). Уголовный Кодекс также должен содержать специальное положение, требующее от интернет-провайдеров блокировать материалы незаконного жестокого обращения с детьми.

Уголовный Кодекс до сих пор не содержит исчерпывающего определения детской проституции. Кроме того, он прямо не предусматривает статью, что жертвы детской проституции должны быть освобождены от уголовной ответственности. Кыргызстан должен поставить приоритеты в разработке конкретного раздела Уголовного Кодекса для противодействия детской проституции. Закон должен четко дать определение детской проституции и уголовную ответственность за деяния, связанные с детской проституцией, как это предусмотрено в статье 3. ФПТД (Факультативный протокол, торговли детьми, детской проституции и детской порнографии). В Уголовный Кодекс должны быть внесены изменения, которые будут гарантировать, что дети, вовлеченные в проституцию не будут подвергаться уголовному преследованию или наказанию.

Несмотря на то, Уголовный Кодекс 1997 года Кыргызской Республики запрещает торговлю людьми, кажется, что случаи торговли детьми недостаточно расследуются. В целом, наблюдается низкий уровень судебного преследования и осуждения торговцев людьми в Кыргызстане.
Кыргызстан должен стремиться к повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в этой сфере. Торговцы должны быть привлечены к ответственности и осуждены, особенно государственные чиновники, которые должны быть признаны соучастниками торговли людьми/детьми или другие лица, которые получили взятки от торговцев людьми.

Что касается запрета на брак в детском возрасте (до 18 лет), в УК должны быть внесены изменения, чтобы увеличить наказание родственников, участвующих в принуждении/уговаривании детей к вступлению в брак. Сотрудники правоохранительных органов Кыргызстана должны обеспечить исполнение этих правовых норм.

3 . Защита детей-жертв
Забота и поддержка, доступные для уязвимых групп детей в Кыргызстане, сосредоточены на жертвах торговли. Эти услуги в основном, оказываются МОМ в сотрудничестве с организациями гражданского общества: предоставление детям-жертвам поддержки с жильем, медицинские консультации, правовая поддержка и профессиональное образование. Тем не менее, такие услуги не обеспечивают адекватной помощи и поддержки для решения конкретных потребностей детей, ставших жертвами коммерческой сексуальной эксплуатации. Кроме того, правительство не предоставляло финансовую помощь НПО и другим организациям, оказавшим помощь жертвам в 2012 году.

Учреждения для детей в Кыргызстане не всегда соблюдают соответствующие стандарты безопасности и этим могут подвергнуть уязвимых детей риску стать повторно жертвами. Специальный докладчик по вопросам торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, в ходе своего недавнего визита в Кыргызстан, призвала правительство Кыргызстана установить стандарты норм для подобных детских учреждений.

Правительству Кыргызстана, в сотрудничестве с соответствующими НПО по защите детей, следует создать приюты для детей, ставших жертвами коммерческой сексуальной эксплуатации, укомплектованные квалифицированным персоналом, способным обеспечить адекватную помощь и конкретную поддержку для этих детей-жертв.

Материал подготовлен:
ЦИОМиП «Эл-Пикир»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.