office@elpikir.kg
+996-312-341690
Центр изучения общественного мнения и прогнозирования «Эл-Пикир» работает с 1999 года. Инициатором создания центра стала группа единомышленников, представ- ляющих различные сферы - экономист, социолог, программист, юрист, психолог.
[aviable=static] [/aviable]
Всемирный банк
2002г. Страна: Кыргызстан
Исследование НПО сектора в Кыргызстане
Правозащитный Центр  «Граждане против коррупции» 
2012г. Страна: Кыргызстан
Жогорку Кенеш:  вопросы  эффективности и  прозрачности 
АБР
2012г. Страна: Кыргызстан
Проект АБР по предоставлению инфраструктурных услуг на уровне населенных пунктов -(CBISSP-S) в Кыргызской Республике
UNDP
2008-2009г. Страна: Кыргызстан
"Социологическое исследования по качеству государственных и муниципальных услуг на местном уровне с использованием Карточек Отчетности Граждан в отдельных районах Кыргызстана"


Отношение к таможенному союзу и к ЕЭП.

Навстречу выборам

Грядущие выборы в Жогорку Кенеш окажутся, вероятно, самыми непредсказуемыми в истории Кыргызстана. Дискутируется даже сама дата проведения выборов. До недавнего времени ходили упорные слуги о том, что выборы будут досрочными – без особых попыток проанализировать, нужны ли реально досрочные выборы исполнительной власти, или показать механизм досрочного роспуска парламента в парламентской республике, коей является Кыргызстан. Сейчас не совсем ясно, по какой системе пройдут выборы: будет ли снижен проходной барьер для партий, будут ли партийные списки открытыми, т. е. сможет ли избиратель выбрать не только партию, но и конкретного кандидата внутри партийного списка.
Избирательный барьер был поднят с 7 до 9% накануне президентских выборов 2017 г. Особого общественного резонанса это тогда не вызвало: кампания по выборам Президента Кыргызстана затмила изменение барьера. Оба основных кандидата надеялись на победу – и, казалось, что и СДПК, и «Республике Ата Журт» подъём барьера выгоден: они стремились к увеличению своего представительства в парламенте за счёт мелких партий. Вероятность преодоления повышенного барьера и СДПК, и «Республикой Ата Журт» казалась 100-процентной. Мнением остальных партий, входящих в Жогорку Кенеш, особо не интересовались. СДПК и «Республика Ата Журт» суммарно имеют в парламенте более 50% мест. Машина голосования своё дело сделала. С учётом того, что тогдашний Президент Кыргызстана А. Атамбаев горячо поддержал идею повышения барьера, шансов эффективно противодействовать этой идее у остальных парламентских партий не было.
В последнее время, однако, ситуация поменялась. Позиции и СДПК, и «Республики Ата Журт» уже не кажутся непоколебимыми. Значительная часть электората СДПК не пойдёт за новым руководством партии. У «Республики Ата Журт» ситуация не лучше. Кроме совершенно логичного распада этой партии на изначальные составляющие («Республика» и «Ата Журт» вновь стали отдельными партиями), вынужденный отъезд О. Бабанова из страны очевидно не способствовал повышению рейтинга «Республики». Да и после возвращения лидер «Республики» действует с явной оглядкой на открытое против него уголовное дело. В данной ситуации преодоление 9-процентного барьера и СДПК, и «Республикой» вероятно, но отнюдь не гарантировано. В связи с этим вспоминаются выборы 2002 г. в Великое Национальное Собрание Турции, когда ни одна из трёх партий, входивших на момент выборов в правительственную коалицию, не смогла преодолеть 10-процентный барьер.
У остальных парламентских партий проблем с преодолением 9-процентного барьера будет ещё больше, и если СДПК и «Республика» с большой вероятностью (но далёкой от 100-процентной) преодолеют и 9-процентный барьер, то для остальных партий снижение барьера является жизненно необходимым.
Повышенная непредсказуемость выборов повышает важность грамотного проведения партиями избирательной кампании. Больше шансов на выборах будут иметь те партии, которые обратятся к избирателям с месседжами, отвечающими чаяниям народа, сформируют достойный, позитивно воспринимаемый населением имидж своей партии и её лидеров, включат в свои списки рейтинговых политиков и смогут грамотно донести до избирателей свои идеи. Излишняя уверенность в своём избирателе и отказ от профессионального подхода к проведению избирательной кампании, напротив, могут сыграть злую шутку с партийными лидерами, оставив даже перспективные партии за бортом парламента.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.