office@elpikir.kg
+996-312-341690
Центр изучения общественного мнения и прогнозирования «Эл-Пикир» работает с 1999 года. Инициатором создания центра стала группа единомышленников, представ- ляющих различные сферы - экономист, социолог, программист, юрист, психолог.
Всемирный банк
2002г. Страна: Кыргызстан
Исследование НПО сектора в Кыргызстане
Правозащитный Центр  «Граждане против коррупции» 
2012г. Страна: Кыргызстан
Жогорку Кенеш:  вопросы  эффективности и  прозрачности 
АБР
2012г. Страна: Кыргызстан
Проект АБР по предоставлению инфраструктурных услуг на уровне населенных пунктов -(CBISSP-S) в Кыргызской Республике
UNDP
2008-2009г. Страна: Кыргызстан
"Социологическое исследования по качеству государственных и муниципальных услуг на местном уровне с использованием Карточек Отчетности Граждан в отдельных районах Кыргызстана"


Отношение к таможенному союзу и к ЕЭП.

В Парламенте инициирован и прошел обсуждение дискриминационный для НКО законопроект.

В Парламенте инициирован и прошел обсуждение дискриминационный для НКО законопроект: проект нового Закона «О противодействии легализации преступных доходов (отмыванию денег) и финансированию террористической или экстремистской деятельности», который был инициирован Службой финансовой разведки.

В нем, в статье 12, содержится статья «Превентивные меры для некоммерческих организаций», где содержатся следующие дискриминационные для НКО нормы:

1. Орган финансовой разведки осуществляет ежегодный сбор и анализ информации о деятельности НКО, действующих на территории Кыргызской Республики, а также проведение в установленном порядке оценки рисков, имеющихся в некоммерческих организациях, с участием представителей некоммерческих организаций.

2. НКО, которые представляют финансовые ресурсы и в которых значительную долю капитала составляет международный капитал, обязаны:

1) хранить информацию о целях и задачах своей деятельности, информацию о личности лиц (лица), которые владеют, контролируют или управляют их деятельностью, включая информацию о руководящих должностных лицах, членах правления и попе­чителях. Данная информация должна быть опубликована на сайте НКО (при наличии);
  • Хранить информацию о целях и задачах своей деятельности, информацию о личности лиц (лица), которые владеют, контролируют или управляют их деятельностью, включая информацию о руководящих должностных лицах, членах правления и попе­чителях. Данная информация должна быть опубликована на сайте НКО (при наличии);
  • Опубликовывать ежегодные финансовые отчеты, подробно описывающие доходы и рас­ходы, которые проверяются надлежащим образом на предмет расходования всех средств согласно заявленным целям и задачам некоммерческой организации;
  • Принимать меры для идентификации и документального фиксирования идентификационных данных своих доноров, а также для подтверждения полномочий и положительной репутации их бенефициарных собственников и партнерских некоммерческих организаций (в том числе международных);
  • Хранить в течение пяти лет подробные отчеты о внутренних и международных операциях (сделках);
  • Представлять органу финансовой разведки, органу национальной безопасности и правоохранительным органам информацию, указанную в пунктах 1-4 настоящей части.


То есть, получается для НКО, которые имеют иностранное финансирование (а это почти все НКО в Кыргызстане, международные проекты, международные организации), если будет принят данный законопроект, - будет введена дополнительная отчетность в не менее три государственных органа: (1) органу финансовой разведки, (2) органу национальной безопасности и (3) правоохранительные органы.

17 апреля данный законопроект уже был рассмотрен Парламентом. Возможно по нему голосование состоится в следующий четверг 25 апреля. Осталось очень мало времени для выражения НКО своего мнения по данному законопроекту. Мы считаем, что НКО нужно срочно провести общественные обсуждения и донести до властей страны свое мнение по данному законопроекту. Авторы законопроекта пока все не спешат афишировать новый законопроект, и поэтому об угрозе данного законопроекта для НКО и международных организаций мало кто знает.

По этим ссылкам вы можете ознакомится с оригинальным тестом законопроекта:
Zakona.doc [327.5 Kb] (cкачиваний: 13)
-obosnovanie-k-proektu-Zakona.doc [89 Kb] (cкачиваний: 14)

В приложении Анализ статьи 12 проекта Закона Кыргызской Республики «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности»», по запросу НКО Кыргызской Республики, обеспокоенных содержанием статьи 12 законопроекта о «превентивных мерах для НКО»
Русская версия
zakonoproekta-podgotovlennyy-Mezhdunarodnym-Centrom-Nekommercheskogo-Prava.doc [132.5 Kb] (cкачиваний: 13)
English version
ICNLs-Analysis-of-KG-Draft-Law-on-_Combating-Money-Laundering-_April-21-eng.doc [120 Kb] (cкачиваний: 12)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.